Поддержать сайт "КАПИТОШКИН ДОМ"

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 410011020001919  ( Современные авторы детям )
Главная / Выпуск № 11 (13) / Игорь ЖДАНОВ / Игорь ЖДАНОВ. ТЕТРАДЬ НАХИМОВЦА

Игорь ЖДАНОВ. ТЕТРАДЬ НАХИМОВЦА

Тетрадь Нахимовца Игоря Жданова

Тетрадь Нахимовца Игоря Жданова

Семафорная сигнализация

Наблюдение и связь на корабле осуществляет личный состав Б4 - IV. Дальность связи с помощью флажного семафора порядка 1,5 миль.

Симафорная сигнализация

Симафорная сигнализация

 

 

Сигналопроизводство (семафор)

Последовательность передачи (приёма) семафора

Действия передающего

1. Знак вызова (если не отвечает, поднять позывные до половины).

2. Первое слово (знак разделительный).

3. Второе слово (знак разделительный).

. . . . . . . . . .

Преподаватель, рисунок Игоря Жданова, 16 лет4. Подпись.

5. Номер семафора.

6. Знак окончания.

Действия принимающего

1. Знак ответа (или ответный вымпел до места.

2. Знак ответа (или ответный вымпел приспускается).

. . . . . . . . . .

4. Знак ответа.

5. Знак ответа.

Знак окончания или ответа.


Сигналопроизводство средствами световой связи

Сигналы передаются клотиковым фонарём красного и белого цвета, прожектором и сигнальными фонарями.

Красным клотиковым фонарём ведут переговоры в тумане и для передачи некоторых сигнальных обозначений, белым фонарём пользуются для переговоров вообще.


Служебные знаки

Служебные знаки


Порядок сигналопроизводства средствами световой связи (открытого текста)

Действия передающего

1. Общий вызов или позывные.

2. Текст по словам.

3. Свои позывные.

4. Знак окончания или вопроса.

Действия принимающего

1. Знак ответа.

2. На каждое принятое слово или сочетание знак ответа или включение белого огня.

3. На неразобранное слово даёте знак вопроса.

4. На знак окончания или вопроса ответа не делают.

ОС - Снять веху.

ЕД - Ожидать у пристани.

КТ - Снять с самолёта людей.

АТ - Подойти к пристани.


Такелажные работы

Шкимушгаром назвается линь спущенный из бородки (отходы пеньки). Бывает в 2, 3 и 6 нитей и называется: в 6 нитей - шестерик, в 3 нити - тройник и в 2 нити - двойник. Идёт для грубых работ (на оплётку транцев, и при других работах).

Сплесни служат для сращивания тросов в местах разрыва. Короткие сплесни применяются в случаях, когда место сращивания не нужно пропускать через блок.

Разгонный сплесень (длинный, лонго-сплесень) применяется, когда место сращивания нужно пропустить через блок.

Заделка концов оплёткой

Для  того, чтобы концы снастей не распускались, их покрывают оплёткой. Особенно это часто применяется на толстых концах. По роду изготовления оплётки подразделяются: татарская, голландская, фалрепная, трёхслажная, четырёхслажная.

Кранцы

Служат для предохранения борта корабля и шлюпки от удара, трения при швартовке и стоянке. Они разделяются на мягкие и твёрдые. Твёрдые изготавливаются из дерева в виде чурок длиною до 2-х метров. Для мягкого конца шьётся парусиновый мешок, который набивается ворсом, паклей, пробкой и т.п., затем мешок покрывается оплёткой.

Швабры

Швабры изготавливаются из хорошо разбитого ворса смолёного или бельного тросов.

Развитие кораблестроения в России до XVIII века

Русское кораблестроение имеет многовековую историю. Славянские племена в I-II в.в. были известны в Византии и Риме, как опытные мореплаватели. Они ходили по Чёрному (Русскому), Эгейскому, Балтийскому, Средиземному морям. Вначале они пользовались ладьями – однодеревками. Затем набойными и наконец, дощаной ладьёй. Длина ладьи – 20 м., ширина – 3 м., высота – 2 м., грузоподъёмность 60 человек. Они назывались ещё наладами, скедиями.

Кроме того строились ушкуи (беспалубные, с малой осадкой и лёгким ходом ладья, вмещавшая около 30 человек), шнеки, лойвы (длина – 20-24 м., 30 весел, водоизмещением 50 – 100 тонн). В 1242 году появился руль. В 1569 -70 г.г. при Иване IV был создан капёрский флот из шести кораблей: пинок – двухмачтовый, 40 тонн водоизмещения, имел на вооружении 3 шестифунтовых пушек, 10 малых, 8 пищалей; буер – полупалобное, одномачтовое; флейт – трёхмачтовое транспортное судно, вооружённое 3-6 малыми пушками.

На Дону и Днепре пользовались чайками или дубами: длина 19 м., ширина – 4 м., высота 2,5 м., 30 вёсел, одна мачта, 2-6 пушек, 70 человек. В 1636 году в Нижнем Новгороде построен «Фридерик»: длина – 36,6 м., ширина – 12 м., осадка – 2,1 м. , 3 мачты, 2 палубы, 24 весла, 78 человек.

В 1667 году в селе Демидове на Оке заложен первый военный корабль «Орёл»: длина – 24,5 м., ширина 6,5 м., осадка – 1,5 м., 3 мачты, 22 пушки.

Коч – плоскодонное, однопалубное одномачтовое судно, длина 25 м., ширина  - 5 м., осадка 2 м., площадь парусов до 100 м2. Вмещал 30 человек и брал груз от 7 до 30 тонн, в корме имел рубку для жилья, имел трюм.

Первый Русский корабль

Развитие парового флота

В 1765 – 1766 г.г. в России была изобретена паровая машина. Первую машину изобрёл русский механик Ползунов. В 1815 году в Петербурге был построен первый пароход «Елизавета»: длина – 18 м., h – 2 метра, ширина 4,6 м. «Елизавета ходила по линии Петербург – Кронштадт за 3 часа 25 минут. В 1818 на Ижорском заводе был спущен первый военный корабль с паровым двигателем. В 1836 году был спущен первый русский фрегат, «Богатырь», с вооружением 28 пушек, скорость - 6 узлов.

В 1752 – 6 г.г. русский академик Бернулли и Элер впервые было доказано преимущество гребного винта перед гребными колёсами. Первым русским винтовым пароходом был «Архимед».

В начале шестидесятых годов появилась нарезная артиллерия, которая увеличила полёт снаряда до 4 км., скорострельность, точность попадания.

Для защиты кораблей стала применяться броня. Первыми бронированными кораблями в мире были, построенные в 1863 -65 г.г в России, броненосные плавучие батареи «Первенец», «Не тронь меня», «Кремль» (водоизмещение 4320 тонн, скорость 9,5 узлов, 8 пушек 203 мм., 3 пушки – 152 мм. 4 – 47 мм.).

Затем появились корабли, на которых устанавливалась металлическая коробка, для защиты жизненных центров корабля – каземат (батарейный фрегат «Князь Пожарский»). Потом появились вращающиеся башни.



 
Поиск
Великой Победе посвящается

Великой Победе посвящается


Группа "ДЕТСКИЙ САД"
Облако тегов


Powered by Dapmoed