Поддержать сайт "КАПИТОШКИН ДОМ"
Александр ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ. ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
Рассказ.
Иван-Купала или Иванов день - праздник такой есть, знаете? Исстари, еще со времен языческих, на Руси обычай ведется, будто в ночь на Купала всякие чудеса творятся. Вот и я как-то в одной книжке вычитал, а уж в какой не помню, что, как раз в эту волшебную ночь в лесу цветок папоротника распускается. И кто этот цветок тогда в полночь съест - невидим станет.
Я, как все это прочел, сразу к отцу и спрашиваю:
- Пап, а когда Купала будет?
Папа занят был - по телевизору новости смотрел и одновременно отверткой в испорченном фонарике ковырялся. Но он у меня внимательный, так что отвлекся, в потолок посмотрел и говорит:
- Кажется завтра, а тебе чего?
- Да так,- отвечаю, и скорее во двор. А сам думаю - надо попробовать, авось получится. Тем более что лес у нас прямо за участком начинается, и там папоротника этого - хоть косой коси.
Весь остаток светлого дня я промаялся в ожидании и нетерпении. Потом еще ждал, пока все в доме заснут, и лишь ближе к полуночи из своей кровати выбрался. Тепло было - окна открыты, я из окна во двор и в лес. Темень - глаз выколи и страшно, лес все-таки, полночь. Но я с собой фонарик захватил и Фреда, с ними повеселее будет.
Фред, хоть и небольшой мителёк, да все ж залаять может, и зубы у него немелкие. А вот фонарик меня подводил, гас все время, не дочинил его папа. Из-за этого фонаря я с Фредом минут сорок среди крапивы и кустов бузины на карачках лазил, пока папоротник нашел. Гляжу, точно есть на нем цветок, такой шарик маленький, из травяной ниточки скрученный. Я его оторвал и в рот. Гадость, конечно, но прожевал, проглотил и спать пошел. Утром, думаю, проверю волшебное действие. Ночью-то, как я себя в зеркале увижу? Свет зажигать надо. А вдруг я видимый, может, волшебство не сработало? Тогда мне точно от родителей достанется. Да и зеркало в другом конце нашего дачного дома находится, в комнате у сестры. Чтобы туда добраться, надо еще одну комнату миновать, ту в которой мы завтракаем, обедаем и ужинаем, а по ночам в ней родители спят. В общем, утро вечера мудренее...
Проспал я после ночной прогулки аж до пол одиннадцатого, а как проснулся, хотел сразу бежать на себя в зеркало смотреть, да остановился. Слышу: родители уже встали и в соседней комнате о чем-то между собой разговаривают.
Нет, думаю, надо трусы снять. Вдруг я уже невидимый, то-то родители удивятся, когда мимо них трусы по воздуху побегут. Снял я трусы и пошел к зеркалу.
Гляжу, папа с мамой уже за столом сидят и, как всегда беседуют, то есть ругаются.
Мама кричит:
- Ты сам это сказал!
А папа:
- Да не говорил я ничего!
- За тобой вообще все надо записывать! - это опять мама. Ну и так далее, как обычно и на меня - я же без трусов - ноль внимания.
А на столе между тем стоит завтрак особенный, четыре порции мороженого. Две перед родителями, а две перед свободными стульями, сестры тоже еще не было, она, как раз волосы перед зеркалом расчесывала. На счет мороженого видать папа в честь воскресенья расстарался, с утра в поселок съездил - купил. А ругаются они с мамой уже давно, потому что мороженное в тарелках подтаяло.
Дай-ка, думаю, я свою порцию съем, пока совсем не расползлась. Сел за стол, хотел ложку взять. Э-э нет, думаю, Нехорошо, если ложка по воздуху летать будет и мороженое вычерпывать. Стал я его тогда пальцами цеплять, да в рот закладывать. Родители - ноль внимания, только между собой ругаются.
Папа шумит:
- Да за тобой самой надо все записывать! Ты сначала одно говоришь, а потом другое и ничего не помнишь!
Тут мама на него так накинулась, что я палец вместе с мороженым прикусил. Однако свою порцию прикончил - вкусно, еще хочется. А чего это, я думаю, боюсь? Ведь ясно же - невидимый. Стал потихоньку у мамы из тарелки пальцами черпать, а она и правда не видит ничего - здорово! Мамино мороженое съел, за папино принялся.
Тем временем родители уже и до нас добрались. Мама кричит:
- И дочь твоя такая же, как ты! Вылитая копия! - и в папу пальцем тычет. - Такая же неряха и бездельница! Вот уже завтракать пора, а где она? Лена! Иди мороженое есть!
Папа вскочил, да еще пуще закричал, заорал прямо:
- Да ты на сына своего посмотри, в конец избаловала! Мало того, что к завтраку без трусов вышел и мороженое руками ел, он уже три порции умял и к чеувертой подбирается! Вон весь синий сидит - цыплак птицы счастья!
Мама развернулись, посмотрела на меня, да как влепит затрещину.
- А ну марш одеваться, кричит, если заболеешь, я тебя, как сидорову козу выдеру!
Тут я понял, что волшебство окончилось. Наверное, от мороженного.
Апрель 1996