Поддержать сайт "КАПИТОШКИН ДОМ"

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 410011020001919  ( Современные авторы детям )
Главная / О мастерах детской литературы / Юрий БУРДОВ. Роман Сеф, поэт-преподаватель Литературного института

Юрий БУРДОВ. Роман Сеф, поэт-преподаватель Литературного института

Оглавление
Юрий БУРДОВ. Роман Сеф, поэт-преподаватель Литературного института
Мне повезло дважды
Детские стихи Романа Сефа
Природа
Жанровые сценки
Лирика
Мораль
Загадки
Детский взгляд
Взрослые стихи Романа Сефа
Лирика
Философия в поэзии
Поэзия и вера
Грустная ирония жизни
Противостояние судьбе
Читая и слушая Сефа
Все страницы

Юрий БУРДОВ выпускник Литературного института им. А.М. Горького о Романе Сефе. Курсовая работа 2007 г. на тему "Поэты и преподаватели Литературного института и их произведения" по курсу "Современная русская литература".

Интервью Романа Сефа

 

Эпиграф:

«Поэты ходят пятками по лезвию ножа

И режут в кровь свои босые души!»

Владимир Высоцкий

Роман Сеф

РОМАН СЕФ:

Стихосложение требует большого таланта и фантастической работы.

30 Ноября 2006, Четверг.

Ведущий: Олег Чилап

В гостях: Роман Сеф

О.ЧИЛАП: – Сегодня в программе «Неоконченные мысли вслух» поэт, председатель Ассоциации детских писателей России, Роман Семенович Сеф. В одном Вашем стихотворении, которое я сейчас возьмусь процитировать, утверждается, что самые лучшие книжки, как правило, зачитаны до дыр:

Книжка в красном переплете - самая красивая,

Книжка в синем переплете – самая веселая,

Книжка в желтом переплете – самая забавная,

А совсем без переплета – самая любимая.

Мне читать ее охота – вот она без переплета.

Это стихотворение - одно из тех, что Вы посвятили детворе. Как говорят все детские писатели и поэты, для детей писать надо так же, как и для взрослых, только еще лучше. Я хотел бы, чтобы Вы начали с Вашей первой книжки, с того, как Вы пришли в литературу.

Р.СЕФ: – Я начинал с переводов, я перевел очень известную словацкую поэтессу Тристу Бендову. Книжка называлась «Жил-был класс». Потом сама Триста Бендова приехала в Россию. Мы с ней гуляли по заснеженной Москве, и она мне сказала, что обещала кому-то в Братиславе привезти воду из Москвы-реки. Я сказал: пойдем ко мне – я тебе из крана. Она ответила – нет, это будет обман, я должна настоящую воду привезти. И вот мы брели по замерзшей Москве-реке, долбили какую-то лунку, брали воду и счастливые и довольные вернулись домой.

О.ЧИЛАП: – Это было в 60-е годы уже прошлого века. Те годы оставили в отечественной литературе, детской в том числе, очень заметный след. Вообще XX век подарил советской тогда, ныне российской детской литературе, такие имена как Корней Чуковский, Даниил Хармс, Самуил Маршак, Эдуард Успенский, Эмма Машковская, Роман Сеф. На самом деле, имен этих очень много и в поэзии, и в литературе. То, что происходит сегодня в детской литературе, на Ваш взгляд, может оставить такое соцветие имен будущим поколениям, которые приходят в жизнь?

Р.СЕФ: – Пока что я таких студентов и людей вижу очень немного. Хорошо, если один - два, и те не дотягивают до очень высокой планки. Все-таки нельзя забывать, что Маршак и Чуковский очень высоко поставили планку, и взять ее очень трудно. Кстати, я должен сказать, что теперь студенты не очень образованные.

О.ЧИЛАП: – Не очень образованные?

Р.СЕФ: – Да. И я удивляюсь их уровню. Я читаю им стихи Багрицкого…

О.ЧИЛАП: – А они не знают?

Р.СЭФ: – А они не знают! И это студенты Литературного института.

О.ЧИЛАП: – Вы сегодня работаете в Литературном институте и можете видеть вблизи тех людей, которые приходят на смену.

Р.СЕФ: – Да.

О.ЧИЛАП: - Помимо того, что образовательный ценз занижен, что на Ваш взгляд, новое поколение ребят, которые сочиняют, пишут книги, может сделать такого, что было недоступно Вашему поколению?

Р.СЕФ: – Я пока не вижу ничего абсолютно нового и стоящего, включая компьютерную прозу и разного рода эксперименты. Добротных поэтов мало. Выпустили мы Марка Шварца, но, понимаете, написать так, как Маршак –

Я воспитан был в строю

И испытан был в бою

Украшают грудь мою

Много ран.

Этот шрам получен в драке,

А другой – в лихой атаке,

В час, когда гремел во мраке

Барабан.

Понимаете, такого рода стихосложение - плод большого таланта и фантастической работы. «По проволоке дама идет, как телеграмма», - ну Вы подумайте! Это вообще замечательно.

О.ЧИЛАП: – Тем не менее, нынешнее поколение людей имеет значительно большую свободу и выбор: и доступ к информации, и возможность самовыражения совершенно иная. Все-таки время, когда Вы стартовали в литературе, в частности в детской, было очень заидеологизированным. Стояли достаточно жесткие рамки, нельзя было вообще ничего. Тем не менее, в этой среде рождалось что-то такое, что остается на века. Сегодня, казалось бы, спектр широчайший, и Вы, как преподаватель, говорите, что с большим трудом можете что-то найти из того, что сегодня делается.

Р.СЕФ: – Я должен сказать, что знаменитый психолог, Л. Выготский, говорил, что самолет поднимается только в силу того, что есть сопротивление воздуха и взлетает. А исчезло сопротивление воздуха, и мы просели. К сожалению, существует миф, что писателем быть очень выгодно. И поэтому многие рванулись зарабатывать деньги, совершенно не имея представления о том, что такое писательский труд. Я сейчас вхожу в жюри конкурса «Дебют». Я прочел такой вот короб работ, у меня дома ящики стоят. Сплошное фэнтези, в основном пишут девочки, реже мальчики. Персонажи - феи, колдуны… Мало интересного. А пишут много!



 
Поиск
Великой Победе посвящается

Великой Победе посвящается


Группа "ДЕТСКИЙ САД"
Облако тегов


Powered by Dapmoed