Поддержать сайт "КАПИТОШКИН ДОМ"

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 410011020001919  ( Современные авторы детям )
Главная

Капельки № 08 май 2012

  • Александр ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

    Александр Борисович Преображенский

    Александр Борисович Преображенский (псевдоним Артем Кораблев) – детский писатель, прозаик.

    Родился в Москве 27 августа 1959 г. В 1977 г. поступил на медико-биологический факультет 2-го Московского медицинского института (тогда МОЛГМИ, ныне РГМУ) им. Н. И. Пирогова, отделение биофизики. Окончил этот институт в 1984 г и до 1994 г. работал в НИЛ биологически активных веществ гидробионтов (НИЛ БАВГ, впоследствии НПЦ ГИДРОБИОС). В1993 г. защитил диссертацию на звание кандидата медицинских наук по специальности биофизика. С 1994 г. научной деятельностью в сфере медицины не занимался.

    Ушел работать в книжное издательство «Ириус», где в 1995 г. вышла первая книга «История Америки для детей», в том же 1995 г. поступил на заочное отделение Литературного государственного института им. А. М. Горького на семинар детской и юношеской литературы под руководством Романа Семёновича Сефа и Сергея Анатольевича Иванова. Закончил институт в 2000 г. Рассказы и сказки с 1995 г. публиковались в периодических изданиях: «Тридевятое царство», «Миша», «Стригунок», «Кукумбер», «Литературный калейдоскоп» (приложение к «Литературной газете»), в «Педагогической газете» и др., а также в интернет-изданиях «Молоко», «Русская жизнь». Лауреат премии Юрии Коваля -1996 г., учрежденной журналом «Стригунок», за рассказ «Волшебный цветок».

    В издательстве «ЭКСМО» с 1996 по 1998 г. публиковался под псевдонимом Артем Кораблев (Артем Борисович Кораблев), впоследствии все книги за исключением «Очень темное дело», были переизданы под настоящей фамилией автора – Александр Преображенский.

    Параллельно литературной деятельности с 1995 г. занимался и занимается журналистикой. Работал, корреспондентом, редактором, зам. главного редактора, главным редактором и шеф редактором различных изданий и издательств технического направления (газета «Алло +», журналы: «Аква-Терм», «Аква-Терм эксперт», «Теплоснабжение в России: современные тенденции», «Коммунальный комплекс России», «ЖКХ: технологии и оборудование», «Красивые дома», «Кровля, фасады, изоляция», «Промышленный вестник» и др.). Вместе с Владимиром Майоровым с 2008 г. ведет литературный семинар детско-юношеской литературы в ЦДЛ.

    Женат, дочь и сын.

    Член Международного сообщества писательских союзов с 05. 05. 1997 г.

    (Материал из Википедии)

  • Виктор ЗАЯЦ

    О ЗАЙЦЕ Викторе сведения скупые: родился в 1964 году в Чернигове, с детства мечтал стал художником, во втором классе изменил своей мечте - твердо решил, что будет артистом. Так и жил с этим намерением до 21 года, пока действительно им не стал. Потом он стал писателем - видимо, жизнь заставила: такие темы, сюжеты и характеры ему подбрасывала, что не взяться за перо было невозможно. Скромный, тихий, можно даже сказать - незаметный, Виктор Заяц не раз читал при мне свои произведения, и каждый раз они производили впечатление разорвавшейся бомбы. Такого густого, натурального, психологически тонкого реализма давно не приходилось встречать! В «Кукумбере» его рассказы опубликованы в большом количестве, так что каждый может сам составить о них представление, но несколько общих слов все же хочется сказать.

    Есть у писателя рассказ «Птица-дедушка», в котором герои собираются навестить дедушкину могилу. Накануне от приехавшей из деревни Маруси мальчик узнает, что у каждого человека есть душа:

    «- Человек умер, - говорила Маруся, а его душа, как птица, летает по белу свету.

    - А дедушка летает?

    - Конечно.

    Весь следующий день я пытался разглядеть, как, широко размахивая руками, по небу летает дедушка. Но в небе кружилась только стая голубей, и я предположил, что, наверное, дедушка прилетел и сидит себе где-нибудь на веточке вместе с воробьями, но и на нашей березе дедушки не оказалось».

    А утром, когда герой остался один, он забежал в кусты по малой нужде и «...в тишине двора вдруг услышал: «Не стыдно тебе? Зачем озорничаешь?». Вокруг никого не было, кроме большой птицы - «...она была зеленовато-желтого цвета, очень крепкая и гладкая», - и смотрела мальчику прямо в глаза...

    Это психологически сложный рассказ о глубоком детском впечатлении, почти потрясении, которое повлияло на всю дальнейшую жизнь. Дело не в первом прикосновении к религиозному чувству, хотя и в нем тоже, не в крестике, не в серафимах, не в Саваофе, не в рассказе о душе... стоп! Как раз в душе дело, в том, что впервые ребенок почувствовал, что и у него есть душа.

    Так же обнаруживают в себе бессмертную душу грубые работяги из рассказа «Монтажница», пригревшие в слесарном цехе множество кошек и особенно полюбивших «белую кошечку с салатовыми глазами», по прозвищу Маша-монтажница. Как радуются эти тоскующие после новогоднего похмелья мужики тому, что Монтажница неизвестно как вернулась из совхоза, куда ее накануне отвезли по приказу начальства! Один из них сажает кошку под елку: «Сиди. Будешь снегурочка».

    Виктор Заяц - наследник традиций психологической прозы, пришедшей в детскую литературу в конце 50-х годов прошлого века (вспоминаются славные имена Н.Дубова, В.Астафьева, Р.Погодина, В.Железникова), когда дети перестали выступать только как объект воспитания, а стали субъектом. Тогда между поколениями отцов и детей образовался тот же разрыв, который мы наблюдаем и сейчас: отцы, воспитанные под прессом сталинизма, стали внимательно приглядываться к детям «оттепели», замечая в них ростки внутренней свободы. С этим «разглядыванием» внутренней жизни ребенка, порою представляющей собой сплав примитивности и какой-то высшей мудрости, связан и своеобразный юмор Зайца. В его рассказах о Витьке Зайцеве и Кольке Пузакове юмор основан на классическом противоречии между замыслом и результатом: в рассказе «Мумия» говорится о том, как мальчишки хотели подарить мумию кошки учительнице биологии, но только до полусмерти напугали учительницу по географии. Глупость детская превращается в жизненный урок, потому что друзей посещает глубокое переживание: «Всю ночь ребята мучились. И думали, что теперь их посадят в тюрьму. А на следующий день увидели, что учительница по географии ходит по школе живая. Они от этого сильно обрадовались. Колька так радовался, что на последнем уроке получил двойку по поведению. А после уроков, на всякий случай, стали искать мумию под окнами школы. Но не нашли и решили, что учительница географии подарила ее учительнице биологии».

    Виктор Заяц - писатель, стоящий в нынешней детской литературе особняком. Каждое его произведение становится для меня открытием, а для читателей, надеюсь, станет настоящим потрясением, после которого захочется думать о себе, о других, вообще о жизни, и душа потянется навстречу добру.

    Ольга Корф

    Публикация из журнала КУКУМБЕР

Поиск
Великой Победе посвящается

Великой Победе посвящается


Группа "ДЕТСКИЙ САД"
Облако тегов


Powered by Dapmoed